Форум Аутентичный Южноафриканский Бурбуль

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Аутентичный Южноафриканский Бурбуль » Воспитание и дрессура » Начальная дрессировка щенка.


Начальная дрессировка щенка.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Начальная дрессировка щенка.

Приучение щенка к соблюдению чистоты
Для того, чтобы приучить щенка не пачкать в доме, во-первых, нужно его как можно чаще выгуливать. Совершенно необходимо быстро вывести на улицу щенка сразу после еды, сна или длительной игры, иначе щенок напачкает обязательно, и тогда пеняйте только на свою лень. Как только он сделает свои "дела" на улице, его необходимо радостно похвалить.
Очень могут помочь в обучении чистоте старые газеты. Пока щенок слишком мал для прогулок, хозяин берет несколько старых газет, промокает сделанную малышом лужу и кладет эти газеты в доступном и удобном для последующей уборки месте. Далее щенка приучают ходить только на газеты. Как только щенок завертится в поисках подходящего места, хозяин переносит его на газеты. Если щенок пытается напачкать в другом месте, его можно наказать, но только исключительно в момент совершения проступка и ни в коем случае не свернутой газетой (свернутая газета издает хлопок при ударе, а боязнь хлопков - не лучшая перспектива для будущей служебной собаки). Когда наступает пора приучать щенка опорожняться на улице, хозяин берет эти пропахшие газеты, кладет их на улице, вблизи от дома и водит туда щенка. Если щенок продолжает пачкать в доме, то надо стараться почаще "ловить его с поличным". Щенячьи лужи дома следует насухо вытирать тряпкой и обрабатывать дезодорирующими составами. Сейчас в зоомагазинах можно купить специальный дезодорант, делающий участки, обработанные им, совершенно непривлекательными для щенка.

Приучение щенка не брать со стола
Прежде всего, никогда ничего не следует давать щенку со стола, но этого недостаточно. Иногда следует умышленно оставлять на самом краю стола нечто очень привлекательное для щенка и из соседней комнаты незаметно за ним следить. В момент, когда щенок попытается этот кусок стащить, надо больно его наказать. Повторить это упражнение следует несколько раз.
Чтобы щенок или взрослая собака не попрошайничали возле стола во время обеда, недостаточно ничего ей не давать со стола (это лишь одно из условий), ведь поощрением попрошайничества будут служить изредка случайно роняемые, а также даваемые мягкосердечными гостями кусочки еды. Необходимо время от времени инсценировать ситуацию: специально ронять или просить гостя предлагать собаке кусочек еды, а когда собака попытается взять со стола, то наказать и строго отослать на место.

Приучение щенка к месту
Щенку в доме необходимо выделить и оборудовать место, где он будет отдыхать, а также куда будет обязан удаляться по команде хозяина. Место следует оборудовать там, где нет сквозняков, где собака никому не мешает и где достаточно светло. Оно должно быть не тесным, достаточно мягким, удобным для чистки и желательно приподнятым на 20-30 см над полом - так собакам больше нравится.
При необходимости отослать щенка на место хозяин подает команду "Место!", берет щенка на руки и относит на его место, где всячески поощряет. При необходимости отослать на место подростка, если тот не слушается, после соответствующей команды его берут за шкуру на загривке и силой отводят на место. Если он вновь покидает место, то "процедуру" следует повторить, но еще более строго. Особого внимания и строгости требуют попытки щенка расположиться отдыхать на диване или кровати. Некоторые владельцы склонны прощать это щенку, не видя в том ничего страшного. У них не хватает воображения представить себе картину, как скоро этот кроха вырастет, превратится в большого пса и однажды, после прогулки грязной осенней порой сделает то же самое.
Обратите также внимание на момент встречи щенком вас по приходе в дом. Если вы будете отвечать щенку на все его прыжки и попытки лизнуть с разбегу в лицо восторгом, то, когда собака подрастет, она вас будет просто сметать в порыве приветствия. Поэтому во время встречи целесообразно сначала строго отсылать на место, а уж потом, спокойно войдя в комнату, можно и пообщаться с заждавшимся щенком.

Приучение щенка к ошейнику и поводку
Привыкание щенка к ошейнику обычно никаких проблем не вызывает. Самое большее, что может потребоваться, - это отвлечь
его игрой. Приучать щенка к поводку желательно постепенно. Сначала во время прогулки пристегнуть легкий недлинный поводок, и пусть щенок просто с ним бегает. Если это не вызовет протеста, то можно взяться за конец поводка и поначалу следовать за собакой в выбранном ею направлении. А уж потом можно начать водить щенка на поводке туда, куда хотите идти вы. Впоследствии, после восьми месяцев, предстоит приучить щенка и к наморднику.

Приучение щенка не портить в доме вещи
У щенка весьма развита потребность что-либо грызть, поэтому его обязательно следует обеспечить различными, однако безопасными для его здоровья игрушками. Помните, что проглоченная тряпка или, например, куски разгрызенного резинового мячика могут стать причиной закупорки кишечника. Игрушки щенку желательно почаще менять, чтобы они не успевали надоесть. Если же щенок пытается грызть запретные для него предметы, то от этого его необходимо безотлагательно отучить. Щенка, подгрызающего ножку стула, следует больно ударить и отправить на место. Если он грызет тапок, то его нужно ударить тем же тапком - у щенка должно возникнуть понятие, что если тапок "побеспокоить", то он начнет "драться". Только делать это надо в случае, если вы застали его на "месте преступления".Не искушайте щенка - когда уходите из дома, уберите подальше всю обувь и предметы, которые вам не хотелось бы увидеть растерзанными. Можно также воспользоваться специальными препаратами "Антигрызин", продаваемыми в зоомагазинах: предметы, обработанные этим аэрозолем, теряют для щенка всякую привлекательность( но не всегда ).
Иногда щенок стремится ободрать обои или оторвать плинтус и грызть стену. Причина этого - потребность растущего организма в кальции, но, если вовремя не принять меры, то подобное может перерасти во вредную привычку. Достаточно дать щенку кусок обычного ученического мела и он прекратит грызть стены. Следует заметить, что для этого, как ни странно, подходит только натуральный мел, использование фирменных специальных подкормок в этом отношении почему-то малоэффективно.
Если плохо воспитанный щенок-подросток или взрослая собака, оставаясь в одиночестве, крушит в квартире все, словно Терминатор, даже двери прогрызает, то необходимы более радикальные меры. Подходит, например, такой метод: решив отправиться с кем-либо из дома, вы закрываете собаку в комнате и продолжаете собираться. Затем открываете уличную дверь, но в последний момент остаетесь в прихожей, затаившись с хлыстом в руке, а ваш партнер создает для собаки видимость, что все ушли: запирает снаружи дверь, спускается в лифте и выходит на улицу. Собака чаще всего начинает разгром через 5-10 минут. Как раз в этот момент владелец внезапно входит в комнату и больно наказывает ее, строго прогоняя на место. Если собака разрушительных действий так и не начинает, то не следует, войдя к ней, начинать рассказывать, какая она хорошая, напротив, несмотря ни на что, следует повести себя строго, чтобы собака ощутила себя под постоянным строгим контролем и даже не помышляла что-либо портить. Обычно бывает достаточно 3-5 повторений, чтобы собака усвоила требуемое навсегда. Можно использовать этот метод также для собак, которые в одиночестве лают или воют.

Знакомство щенка с окружающим миром
Л. В. Крушинский писал: "По инициативе И.П. Павлова были поставлены опыты по изучению влияния изолированных условий воспитания на формирование оборонительного поведения собак. С.Н. Выржиковский и Ф.М. Майоров (1933 г.) воспитали две группы щенят: одну - в условиях полной свободы, другую в изоляции. Выросшие собаки обеих групп резко отличались по своему поведению. Животные, выросшие в изоляции, оказались трусливыми".
Таким образом, если вы хотите, чтобы ваш щенок вырос уверенным в себе, гордым и отважным, настоящим служебным псом, чтобы он не шарахался от громыхающих электричек, упавших кастрюль, канонады праздничного салюта и пьяниц, то вам необходимо обеспечить ему полноценную собачью жизнь. Как только будут сделаны основные вакцинации (поторопитесь успеть с этим до 2,5 месяца), со щенком необходимо начать прогулки. Постепенно взрослея, щенку предстоит познакомиться со всем разнообразием окружающего мира: побывать в лесу, в поле, на реке, познакомиться со свойствами воды, посетить дрессировочную площадку и щенячью выводку, поездить в машине, на электричке, увидеть различных домашних животных и многое-многое другое. Прогулки необходимы щенку не только для нормального формирования психики, но и для полноценного физического развития.

Команда "Ко мне"
Начиная с двух-трехмесячного возраста щенка, во время прогулок с ним всегда надо иметь в кармане лакомство. Подайте щенку команду "Ко мне!", присев и раскинув в стороны руки, привлеките его внимание. Как только щенок подбежит, немедленно радостно поощрите его, погладьте и отпустите гулять. Повторяйте такое через каждые пятьдесят-шестьдесят метров. Если щенок не подходит, то ни в коем случае не следует бежать за ним, напротив, надо убегать от него. После команды "Ко мне" категорически запрещается наказывать собаку или делать что-либо для нее неприятное. Это команда экстренного торможения, ее исполнение должно быть доведено до полного автоматизма; услышав ее, собака обязана забыть обо всем. Немало собак погибло под колесами автомобилей лишь из-за того, что были плохо обучены этой команде.
Однажды я гулял возле дороги со своим боксером Колья з Гроду Меркурего, тогда еще годовалым, как вдруг из-под самых его ног выскочила кошка и промчалась через дорогу точно перед колесами идущего автобуса. Колья устремился было за ней, но, услышав команду "Ко мне", резко остановился перед самой дорогой и выполнил требование. Если бы он не исполнил команду столь безукоризненно, то смерть под колесами была бы неминуема.
В возрасте четырех месяцев, когда щенок подходит уже безукоризненно, следует начать обучать его посадке перед дрессировщиком или возле его ноги (в зависимости от требований нормативов) и выдержке. Когда щенок подбежит, дайте ему команду "Сидеть!", помогите принять нужную позу, после чего поощрите. Когда щенок научится усаживаться сам, можно придерживать лакомство, заставляя щенка сидеть с каждым разом все дольше.
При обучении взрослой, уже испорченной дурным воспитанием собаки часто бывает невозможно обойтись без болевых воздействий. Для этой цели на собаку, кроме обычного кожаного ошейника, следует надеть еще и строгий, т.е. с шипами, и пристегнуть к каждому из них отдельный поводок. Во время прогулки держитесь за поводок, зацепленный за мягкий ошейник. Затем, в неожиданный для собаки момент подайте команду и через мгновение резко дерните за поводок, прикрепленный к строгому ошейнику, продолжайте быстро и сильно подтягивать к себе собаку, пресекая малейшее промедление собаки резкими рывками. Повторять это упражнение следует многократно, до полнейшего автоматизма.
Чтобы обучить собаку подходить по жесту (жест - распрямленная правая рука поднята в сторону до уровня плеча и затем опущена к бедру без хлопка), необходимо поначалу этот жест подкреплять голосовой командой и поощрять исполнение.

Команда "Сидеть"
Начинать обучение этой команде желательно с 2,5-3 месяцев. Поместив щенка возле левой ноги, возьмите поводок в правую руку, подайте команду "Сидеть", после чего левой рукой надавите на круп, а правой за поводок потяните вверх, вынуждая сесть, и немедленно поощрите. Когда щенок начнет по команде самостоятельно садиться, все дольше отсрочивайте поощрение, постепенно увеличивая выдержку.
На следующем этапе выйдите на шаг перед щенком, контролируя выдержку и пресекая любые попытки изменить положение строгим "Сидеть" и усаживанием рукой. В дальнейшем постепенно увеличивайте дистанцию отхода от щенка и время выдержки, а также темп удаления и возвращения.
Чтобы обучить выполнению команды по жесту (правая рука поднята, повернута ладонью к собаке и согнута в локте), необходимо поначалу сочетать ее с голосовой командой.

Команда "Лежать"

Начинать обучение желательно с 3-3,5 месяца. Усадите щенка возле левой ноги, подайте команду, после чего правой рукой потяните за поводок книзу, а левой надавите на холку. Некоторые собаки быстрее ложатся, когда в правой руке находится лакомство или апортировочный предмет. Поощряйте лакомством и поглаживанием по спине, одновременно придерживая собаку в нужном положении. Дальнейшее обучение аналогично команде "Сидеть". (Жест - распрямленная правая рука, поднятая вперед, до уровня плеча, ладонью вниз опускается к бедру).

[b]Команда "Стоять"[/b]
Начинать обучение желательно с 3,5-4 месяцев. Усадите щенка возле левой ноги, затем подайте команду "Стоять", после чего, взяв левой рукой под живот, придайте щенку стоячее положение, а затем поощрите. При поощрении оглаживайте левой рукой под животом, одновременно, не позволяя щенку изменить положение. Особое внимание при отработке этой команды необходимо уделить выдержке. В положении стоя собака слишком склонна сделать шаг-другой, а этого нельзя допускать, поэтому наибольшее внимание следует придать
отработке выдержки, стоя в 2-3 метрах перед собакой. Если собака сделает хоть шаг вперед, то надо немедленно подойти к ней и, взяв правой рукой под грудь, а левой под живот, строго оттолкнуть ее назад на прежнее место. Нельзя прощать ни шага! Дальнейшее обучение аналогично команде "Сидеть". (Жест - правая рука приподнята вперед и согнута в локте ладонью вверх).

Команды "Сидеть", "Лежать", "Стоять", в комплексе
Для лучшего усвоения этих команд в дальнейшем их отрабатывают в комплексе. Дрессировщик при этом управляет собакой с расстояния, поначалу небольшого - 2-3 метра. Дрессировщик подает команды в разной последовательности, то одновременно и голосом и жестом, то раздельно. Особое внимание при этом уделяется тому, чтобы собака правильно выполняла команды, не сбивалась, не изменяла требуемого положения, не продвигалась. Это упражнение весьма сложное и приступать к нему следует не ранее 8 месяцев.

Команды "Сидеть", "Лежать", "Стоять", из движения
Двигаясь шагом с собакой на поводке возле ноги, дрессировщик резко подает требуемую команду, очень быстро руками фиксирует животное в нужном положении, продолжает движение еще на три метра, после чего возвращается к собаке и поощряет. Постепенно необходимо добиться от собаки, чтобы она сразу после команды останавливалась, принимала требуемое положение и не изменяла его, как бы далеко ни удалился дрессировщик. Темп движения дрессировщика можно варьировать от медленного шага до бега. Начинать постепенно отрабатывать это упражнение можно с 4-5 месяцев.

Команда "Рядом"
Держа собаку возле левой ноги па провисшем поводке, следует начать движение. Большая часть поводка при этом собрана в правой руке, а левая рука перехватывает поводок примерно
в 30 см от ошейника. Как только собака, отклонясь в какую-либо сторону, натянет поводок, следует дать команду "Рядом" и сделать рывок. Этот рывок должен быть достаточно чувствительным, потому как слабый рывок собака попросту игнорирует. Если собака вновь натягивает поводок, то нужно вновь повторить команду и рывок. Показателем правильности ваших действий является поводок между вашей левой рукой и собакой: если он провисший, то все идет правильно, если же он натянут, то вы недостаточно активны и тверды. Одновременно можно начать отработку поворотов в движении, используя их в то же время для приучения собаки хождению рядом. Если собака отстает или отклоняется влево, то, дав команду "Рядом", надо резко повернуть направо и поддернуть собаку к ноге. Если собака опережает или слишком прижимается к ноге, то дав команду "Рядом" следует повернуть влево и, натыкаясь на собаку, достаточно жестко оттолкнуть ее коленями.
Если дрессировщик останавливается, то собака должна сама сесть возле его ноги, для этого поначалу команду "Рядом" следует дополнять командой "Сидеть". Очень эффективно применение хлыста по т.н. интенсивной методике, но этот прием лучше использовать профессиональным дрессировщикам.
Если собака очень любит апортировать, то это желательно использовать. Левой рукой держите собаку на коротком поводке, фиксируя ее отклонения, а правой манипулируйте предметом, привлекая ее внимание. В зависимости от азарта и обученности собаки предмет можно держать в руке или убрать за пазуху, полностью или частично. В качестве поощрения собака изредка получает желанный предмет.
Обучать этой команде лучше всего в возрасте 4-5 месяцев, пока собака не слишком сильна.

Команда "Место"
Уложить собаку возле левой ноги командой "Лежать", после чего положить перед ее лапами какой-либо предмет (кроме апортировочного), например, сумку, указать на него рукой и дать команду "Место", после чего, распустив поводок, отойти на расстояние 3-4 метра. Некоторое время постояв, подозвать собаку, поощрить ее и, спустя полминуты, указывая правой рукой на предмет, подать команду "Место". Немедленно взять собаку за поводок, бегом отвести ее на место и там быстро уложить и поощрить. Любые промедления собаки при исполнении пресекаются рывками поводка, а поощрение на месте должно быть очень радостным, однако не провоцирующим ее срываться из лежачего положения. Постепенно надо довести выдержку на месте до максимальной длительности. Полезно иногда выполнять это упражнение возле магазина, войдя в который, можно сквозь витринные стекла наблюдать за оставленной на улице собакой, оставаясь незамеченным и имея возможность быстро и своевременно пресекать нарушения команды.

Высылание вперед с последующей укладкой
Это один из сложнейших навыков послушания. Необходимо добиться того, чтобы собака по команде "Вперед" удалялась от дрессировщика в строго указанном направлении не менее, чем на 50 метров, и укладывалась по первой команде "Лежать" в любой момент пробежки. Разумеется, собака должна уже безукоризненно знать команду "Лежать".
Собака с охотой удалится, если будет знать, что в направлении, указываемом дрессировщиком, всегда имеется нечто интересное. Чем интереснее для собаки обнаруживаемый объект, тем активнее и дальше будет удаляться собака и тем быстрее усвоит этот навык. С точки посыла объект не должен быть виден. Это может быть предмет, обозначающий место (для собак, идеально выполняющих этот навык), апортировочный предмет (для собак, любящих апортировку), спрятавшийся фигурант (для собак, любящих задержание) или кто-то из членов семьи (если на этом заканчивается занятие и его присутствие не помешает работе). Кроме этого, высылание собаки вперед, ведущее к обнаружению предметов, - это отличное подготовительное упражнение для обучения поиску предметов на местности.
Дрессировщик с собакой на поводке делает несколько шагов в нужном направлении, затем производит направляющий жест и подает команду "Вперед". На первых занятиях объект должен быть недалеко, и дрессировщик бежит до него вместе с собакой и радостно поощряет ее за обнаружение. Однако, уже на 4-5-м занятии объект обнаруживается в 60-70 метрах (так создается запас прочности в выполнении навыка). Дрессировщик в ходе пробежки 2-3 раза резко укладывает собаку командой "Лежать", фиксируя ее на 20-30 сек, и продолжает движение до объекта.
На следующем этапе дрессировки собаку пускают без поводка, а дрессировщик остается на месте подачи команды. Приблизительно в середине пути он с места подает команду "Лежать", подходит к лежащей собаке, поощряет, после чего усаживает ее, вновь поощряет. По нормативам посадкой собаки упражнение заканчивается, однако даже обученная собака иногда должна иметь возможность продолжить пробежку и обнаружить объект, иначе активность работы будет снижаться.

Подача апортировочного предмета
В основе апортирования лежит инстинкт охоты на мелких животных. Вспомним некоторые его элементы: ключевые стимулы - нечто маленькое и удаляется; критический период - 2,5- 3 месяца, поэтому лучше всего начать подготовку именно в этом возрасте. Пристегнув щенка на тоненький поводок, покатите перед ним небольшой мячик или набитую тряпками детскую варежку, следом пустите щенка, а когда он схватит предмет в зубы, то привлеките его к себе, мягко корректируя движения поводком. После того, как он подойдет, с восторгом за это поощрите. Уже в трехмесячном возрасте реально обучить щенка основам всего комплекса апортирования. Однако основное, чему следует уделить внимание во время критического периода, - это привитие щенку интереса к самым различным предметам: мокрым и грязным или обледеневшим, к тряпкам и палкам, к пластиковым и стеклянным бутылкам, к металлическим предметам и др.
Обучение подросшей или взрослой собаки лучше начать так: усадите ее возле ноги и правой рукой предложите предмет, производя привлекающие действия. Если собака предмет взяла, то поощрите ее командой "Гуляй" и игрой. С каждым разом добивайтесь все более длительного удерживания предмета в зубах, отсрочивая поощрение и про-
изводя предметом возбуждающие движения. На следующем этапе следует дать собаке предмет и начать движение рядом. Если собака уверенно носит предмет, то далее надо отработать повороты в движении и остановки с посадкой, время от времени поощряя собаку игрой. На следующем этапе бросьте предмет примерно на два метра и пошлите собаку командой "Апорт". Убедившись, что она предмет взяла, повернитесь и идите в сторону, подав команду "Рядом", а когда собака пристроится, радостно ее поощрите. Если это у собаки не вызовет затруднений, то в дальнейшем можно перейти к исполнению комплекса апортировки полностью: усадив собаку, бросить предмет, поначалу недалеко, после выдержки послать собаку командой "Апорт", когда она взяла предмет, поначалу помогите ей командами "Апорт", "Ко мне", а затем, когда она подбежит и сядет возле ноги, после некоторой выдержки поощрите ее. Если нормативы требуют посадки с предметом перед дрессировщиком, то необходимо своевременно подать команду "Сидеть" и после выдержки забрать предмет. При отработке этого навыка не забывайте второе правило К. Прайор: нельзя одновременно отрабатывать поднесение предмета и выдержку - все действия отрабатываются поочередно.
Если собака склонна апортировочный предмет грызть или трепать, то следует использовать предметы, к этому не располагающие: тяжелые или сделанные из материала, не слишком для собаки приятного.

Апортирование с усложнениями
Обучив собаку апортированию, следует ее также научить выполнять этот навык с некоторыми усложнениями.
Во-первых, приносить предмет, проходя через различные барьеры. Разумеется, обучать этому следует только собаку, умеющую легко преодолевать эти препятствия. Поначалу собака должна работать на поводке и в сопровождении своего дрессировщика, а в последующем самостоятельно, руководимая лишь его командами.
Во-вторых, приносить предмет, заброшенный в густые заросли, провоцируя поиск по запаху. Обычно это не составляет проблемы; лишь поначалу, в случае затруднений собаке требуется некоторая помощь.
В-третьих, собаку необходимо обучить апортировать предметы, принадлежащие другим людям. Для этого надо ее усадить, взять аккуратно за один край двумя пальцами правой руки предмет с чужим запахом и, прикрыв левой рукой пасть собаки, поднести предмет на 2-3 см к ее носу и подать команду "Нюхай". Если собака заинтересованно принюхивается, то поощрить словом "Хорошо" (но не лакомством!). Через 5-6 сек
предмет убрать, а еще примерно через 5 секунд занюхивание повторить, после чего недалеко бросить предмет и послать за ним собаку. Если такое апортирование затруднений не вызывает, то в следующий раз предмет с чужим запахом следует забросить в густые заросли, чтобы обучить собаку поиску по чужому запаху.

Обучение собаки не брать корм с земли и у посторонних
Если вы собираетесь обучать свою собаку следовой работе, обыску местности или выборке человека, то отработку этого навыка следует отложить до времени, когда собака освоит все это. Пресекать попытки подбирать на улице всякую дрянь, конечно, следует, но целенаправленное обучение проводить пока не стоит. При обучении следовой работе очень часто используется поощрение лакомством с земли, а при выборке человека и обыске местности собаку часто поощряют лакомством из чужих рук, как бы это крамольно ни звучало для убежденных сторонников советской школы дрессировки. Если же ничему подобному вы своего боксера обучать не собираетесь, то начинать отучать от дурных привычек можно в возрасте 4-5 месяцев.
Итак, обучение следует начать с того, что пустить собаку на поводке гулять по участку, где предварительно был разбросан корм. Как только собака потянется за кормом, резко дайте команду "Фу" и сильно дерните за поводок. Таким образом пресекайте каждую попытку взять корм. Когда собака полностью прекратит попытки подбирать корм, будучи на поводке, необходимо продолжить обучение без него. Здесь необходимо доказать собаке, что у вас "длинные руки". Надо иметь возможность наказывать собаку на расстоянии. Для этого можно использовать небольшие камешки, заранее запасенные в кармане, рогатку (очень эффективно, если умеете из нее стрелять), электроошейник (если он реагирует на ваши сигналы, а нс на посторонние помехи).
Начать обучение собаки не брать корм из чужих рук следует с того, что взять ее к ноге на поводок и попросить постороннего предложить ей корм. Как только собака потянется за кормом, дайте ей команду "Фу" и резко дерните за поводок. Сила рывка должна быть такой, чтобы собака не попятилась, но расхотела брать корм. Таким способом пресекайте все попытки взять корм. Помощник наказывать собаку никогда не должен, все наказания производит только сам дрессировщик, иначе собака будет пугаться посторонних людей.

Приучение собаки к выстрелу
Щенка, как уже говорилось, нельзя выращивать в тепличных условиях, без выхода из квартиры или в изолированной питом ничьей клетке, потому что так получится собака, которая будет пугаться не только выстрела, но и всего подряд. И, напротив, щенок, выросший в обогащенной среде, знакомый с шумом города, поездками в различном транспорте, с грохотом проезжающего поезда, становится смелой служебной собакой.
Знакомя щенка с выстрелом впервые, желательно стрелять достаточно далеко, примерно в 80 метрах, в момент, когда он увлечен веселой игрой или выполняет какие-либо твердо выученные команды. Если собака приостановила выполнение действий, то ее надо подтолкнуть к продолжению их исполнения. В дальнейшем следует повторять выстрелы ближе и в различных ситуациях. Очень редко встречаются собаки с врожденной панической боязнью выстрелов, громких звуков, и приучить их к выстрелу невозможно совсем - таких животных из племенного разведения выбраковывают безоговорочно.

В.Новиков

0

2

На одном из наших украинских форумов вот такой статьёй поделились, возможно и здесь нам пригодится, во всяком случае не затеряется.

Есть контакт!

Автор: Ольга Кажарская

Тренер из Астрахани Любовь Жижина о социальном контакте с собакой

Контакт – краеугольный камень любой тренировки, любого обучения и воспитания собаки. Если контакта нет, обучение отнимает много сил и времени, выматывает эмоционально и заходит в тупик. При хорошем контакте кажется, будто собака всё «схватывает на лету», и общение приносит удовольствие обоим.

Контакт – это совершенно особенное состояние жизни «на одной волне», когда вы с собакой вдруг одновременно взглянете друг другу в глаза, и на душе станет хорошо. Когда вам вдруг одновременно приходят в голову одна и та же мысль: «А не пойти ли погулять?», и вы вместе подходите к двери, и обоих охватывает радостное нетерпение: «вот сейчас мы пойдём бродить по городу, и весь город будет принадлежать нам». И хозяин думает: «Наконец-то я веду гулять свою собаку!» А собака: «Наконец-то я веду гулять своего хозяина!» И ни один из них на улице не забывает про другого. Хозяин не спешит к компании «собачников», пёс не исчезает на полчаса из виду в мусорной куче на краю парка. На прогулке они постоянно встречаются глазами, собака рассказывает хозяину, если ей попадается что-то необычное – волнующее или пугающее, хозяин показывает что-то новое, называет ей разные предметы. Собака не убегает далеко, периодически появляясь около колен Своего Человека. Ловит его улыбку, может быть, втиснет свою голову в его ладонь, погладь, мол, и опять умчится по своим делам, но не прошло и минуты, а она снова тут как тут. Если же собака нашкодит (любая собака это умеет!), а хозяин вспылит, то потом они непременно помирится. Хозяин потреплет по холке, собака лизнёт руку, и они друг друга простят.

Может быть, конкретный контакт определённого хозяина с его другом-собакой будет отличаться от нарисованной картинки. Это зарисовка моих отношений с моими тремя хвостами. Но настроение совместного полёта, со-чувствия, со-переживания окружающего мира, которое рождается из хорошего контакта с собакой, не спутаешь ни с чем.

Между тем, контакт – далеко не всё. Есть вещи, которые нельзя принести в жертву контакту. Прежде всего, это адекватное психическое, интеллектуальное и физическое развитие щенка. Казалось бы, каким образом установление душевной близости с малышом может помешать его правильному взрослению? Поясню.

В настоящее время в кинологических кругах существует тенденция идолизировать контакт, в связи с чем появляются разнообразные теории, как добиться идеального контакта, рекомендующие то не спускать собаку с поводка до достижения ею определённого возраста, то вообще держать щенка в клетке и выпускать только для игр и общения с хозяином. На практике подобные меры грозят синдромом депривации, повышенной эмоциональной зависимостью от хозяина, психическим и интеллектуальным недоразвитием. Возможно, выращенное подобным образом животное действительно смотрит на хозяина, как на бога, но лишь потому, что ему не хватает знаний об окружающем мире. Оно несамостоятельно, не ориентируется в жизни.

Если вы никогда не спускаете малыша с поводка, то он не понимает расстояний и не может соотнести дистанцию со своей скоростью, у него нет опыта принятия решений в обстановке улицы (куда можно и нельзя побежать самостоятельно? Как далеко можно отойти от хозяина? А за ним, оказывается, надо ещё и следить… Как же так, он всегда был на другом конце поводка! А вокруг всё мелькает! Попробуй, уследи!) Такая собака легко потеряется при первой же нестандартной ситуации. На поводке невозможно усвоить всех норм социального поведения. Пёс, всю жизнь только обнюхивавшийся с соплеменниками при встрече на улице, не знает многих форм поведения, которые могут раскрыться во всей своей красе только на свободе. Не понимая действий сородичей, животное становится агрессивным или трусливым. Как будет вязаться такой субъект? Чему будет учить сука своих будущих щенков? И, наконец, если ваш полкан ещё и рабочий, как он будет нести службу, будь то охрана или ПСС, требующую принятия самостоятельных решений?

Проблем не избежать и в том случае, если вы ограничиваете передвижение щенка по квартире, держите его в клетке или в отдельной комнате. Представьте себе, что вы живёте в отдельном номере (очень маленьком, кстати, хоть и вполне комфортном) в гостинице Конечно, периодически вы можете выходить из своих «апартаментов», можете встретиться с приятелем в ресторане или пройтись по этажам… но чувствуете ли вы себя комфортно в холле гостиницы? Дома ли вы?.. Ваша собака ощущает себя в квартире «застёгнутой на все пуговицы» и ей не хватает ощущения родного, уютного дома, которое впитывается с детства! С другой стороны – до чего же вашему псу тошно в выделенном ему замкнутом пространстве! Нечем занять себя, не к чему применить свой природный ум… Не происходит ничего нового, нельзя сбегать проверить, что там стукнуло за стенкой. И каждый звук приобретает фантасмагорические масштабы. Становясь источником постоянной тревоги.

Что? Вы оставили собаке игрушки? Ей есть, чем заняться? В клетке её любимое мягкое одеяльце? Отлично! Запасайтесь кроссвордом и ложитесь на весь день на диван! Каждый день! Причём не добровольно, а под замок! Быстро же вам опостылят и диван и кроссворд… Вспомните об этом, когда будете ругать собаку за съеденные обои и расцарапанную дверь в «её» комнате. А если собака живёт в клетке, она может начать навязчиво чесаться, или вылизываться, или кусать свой хвост…

Ко всему прочему, в условиях нехватки эмоций и впечатлений, собака не развивается интеллектуально, она остаётся инфантильной. Не несёт никакой ответственности… У неё развивается синдром депривации – искусственного ограничения эмоций и впечатлений. Для инфантильной собаки, ограниченной в приложении талантов и возможностей, жизнь которой не занята ничем, кроме фигуры хозяина – царя и бога, характерна бывает чрезмерная эмоциональная привязанность к человеку – центру её вселенной. Собака может стать чрезмерно ревнивой и не подпускать к хозяину ни людей, ни животных, она категорически против оставаться одна дома – воет, раздирает вещи любимого человека, а при встрече может наделать лужу от переполняющих её эмоций.

Контакт не стоит испорченной психики, недоразвитого ума.. Контакт – отлично, но контактировать интересно с личностью! Обидно не позволить собаке раскрыть свой душевный и интеллектуальный потенциал! Увлекательно жить не с рабом, почитающим вас в силу своей ограниченности, а с другом, осознанно признающим в вас разумного и доброго соратника.

Как же прийти к адекватному контакту? В целом, достаточно стать человеком, контакт с которым приятен. Общаться хочется с тем, с кем вместе интересно, легко и комфортно. Переведем сказанное на язык взаимоотношений с собакой.
Что нужно, чтобы собаке было легко с вами? Нужно, чтобы она понимала вас, а вы её. Чтобы понимать своего четвероногого, мало читать умные книжки, в которых объясняется, что означает то или иное положение хвоста, поворот головы, постав ушей, - нужно наблюдать за псом, чтобы слышать его мысли и чувствовать его чувства. Нужно смотреть на мир глазами собаки. Помню своё потрясение, когда пару лет назад ощутила себя «в собачьей шкуре». Мы шли на расстоянии нескольких десятков метров от крутого берега реки, Баста рядом на поводке. И вдруг моя адекватная псина начинает яростно облаивать поднимающегося по склону человека! Моя первая реакция – недоумение. Но тут я понимаю, что Баста увидела, с высоты своих пятидесяти сантиметров, совсем не то, что я! Баста увидела… вырастающую из земли голову! Вы только представьте себе! Вдруг из земли вырастает голова! .. Вместе с собаками я вижу и слышу совсем не то, что одна. Далеко-далеко взорвалась петарда… Я бы не услышала её без Басты. Под машиной мелькнул рыжий кошачий хвост (для меня это только хвост, а для тридцатисемисантиметрового фокса – целая кошка). Я бы не заметила этого, не будь рядом Ники. Поливальная машина оказывается огромным брызжущим чудищем, потому что рядом идёт Стаси… Ей 7 месяцев. И это первое лето в её жизни! А что бы почувствовали вы, увидя на улице льющего из хобота воду слона? А если до сих пор вы и знать не знали, что бывает на свете слон?.. Ставьте себя на место собаки, и вы сделаете первый шаг к контакту.

Чтобы собака понимала вас, нужно говорить с ней на её языке. Не хватать «за бороду», желая приласкать. Не «сюсюкать» тонким голосом, желая успокоить. Но и собаке желательно как можно лучше понимать человеческий язык И учить её этому должны вы. Не нужно обращаться к собаке лишь на языке команд – полезнее расширять синонимический ряд: сидеть – садись – сядь, и даже «быстро пришпиль попу к полу!», место – иди спать – уйди к себе – чтоб глаза мои тебя не видели J и т.д. Пёс должен знать названия окружающих его предметов, и не только миски и поводка ;) Можно придумать множество способов, как этого добиться. К примеру, мы с собаками учим названия предметов мебели, устраивая весёлые соревнования: я даю команды «на диван!», «на кресло!», «на стул», «на кровать!» и угощаю первую прибывшую в нужном направлении. Или прячу кусочек и говорю, где его искать: «в шкаф!», «на стул!», «у телевизора!». Собаки бегают и лакомятся… Можно учиться искать и приносить разные игрушки и предметы: мячик, косточка, колечко… зонт, телефон, тапочки… Обязательно нужно учить называния тех продуктов. Которые ест собака: «мясо», «курочка», «рубец», «клубника», «яблоко», «морковка», «кефир», «творог». Прилагательные – «вкусный» «сладкий», «горький», «горячий», «холодный», чтобы объяснить собаке, что можно и что нельзя есть, что горячее надо есть аккуратно, что абрикос – это «вкусно», а горчицу лучше не просить… Основные глаголы – «дай», «положи», «принеси», «прыгай», «зайди», «выйди», «уйди», «спи», «жди»… Обозначения сложных действий: «убери игрушки». «выключи свет»… Собака может понимать предложения, типа: «Сегодня гуляем быстро», «погуляем – будем кушать», «моем лапы, потом кушать». Собака может разбудить или позвать кого-то по просьбе, пойти в ту или другую комнату… Собака может отвечать на вопросы, показывая, что она хочет: пить? кушать? Гулять? В зал? Собака понимает, если ей объяснить: «Ещё рано», «Я работаю», «подожди»… В общем-то, вероятно, количество слов, которые может выучить пёс, ограничивается только фантазией и свободным временем хозяина.

Итак, если вы выучите язык собаки и научите её человеческой речи, вам будет легко понимать друг друга, общаться, и связь между вами окрепнет.

Хороший контакт подразумевает, что вам и собаке комфортно друг с другом. Комфортно, спокойно бывает с тем, от кого не ждёшь подвоха. Конечно, неожиданности могут случаться, но, чтобы они были исключением из правила, нужно предсказывать поведение друг друга. Возможно, предсказуемым быть скучно, но, простите за тавтологию, сюрпризы приятны, когда они приятны! По мере того, как вы будете наблюдать за собакой и ставить себя на её место, она будет совершать всё меньше неожиданных для вас отрицательных поступков. К примеру, я заранее чувствую, кого из прохожих может облаять моя псица, и заблаговременно даю ей команду «рядом» и придерживаю за ошейник. Часто можно слышать: «Это собака! Никогда нельзя знать, что у неё на уме!». Это не так. Если вы настоящий друг своей собаке, вы всегда знаете, что творится в её мохнатой голове. Но и хозяин не должен устраивать животному неприятных неожиданностей! Всем известен классический пример срыва команды «ко мне»: собака нашкодила, вы подзываете её и устраиваете трёпку. Кем вы выглядите в глазах зверя? – Истериком! Вы наказали подопечного за то, что он выполнил ваше же указание!

Собака должна знать, чего ждать от хозяина в той или иной ситуации. Если подойти по команде, хозяин угостит или почешет за ухом и снова отпустит гулять. Если рвануть вперёд, хозяин раскрутит перед носом «пропеллер» концом поводка. Если вываляться вон в той душистой куче, окажешься на привязи и тут же отправишься домой мыться. Это не значит, что «дрянь хвостатая» не вываляется в куче, но ваши действия будут для неё не странным сюрпризом, а закономерным следствием собственного поведения. Но для этого вы должны регулярно их воспроизводить. Чтоб не получалось, что сегодня вы крутите «пропеллер», а завтра покорно поспеваете за тянущим псом, как вагон за паровозом; сегодня «надушенною» зверюгу увели мыться, а завтра махнули рукой и отпустили бегать. И, подходя к хозяину, собака должна точно знать, что её не начнут лупить чем ни попадя, а в любом случае похвалят. Выработайте у себя этот условный рефлекс, наконец! Чтобы при подходе собаки ваш язык автоматически выговаривал «хорошо!», а рука сама собой мягко ложилась на холку. Даже если до этого вы три часа носились по горам – по долам, вылавливая «этого паразита» (не будем выражаться нецензурно) и в груди у вас всё клокочет от праведного гнева. Гладьте и хвалите! Хвалите и гладьте! Дрессируйте себя! Это не сложно! Вы же требуете от пса «сидеть» вместо погони за кошкой! А у него тоже – клокочет! В качестве жизненного примера могу рассказать историю. Мне казалось, что я давно вполне выдрессировала себя и умею приласкать подошедшую по команде собаку, что бы ни произошло. И вот мы гуляем в парке. Я и три моих хвоста: Ника, Баста и Стаси. В один момент я зову Нику «ко мне», она бежит, я готовлюсь угостить её, и тут вижу, что вся она, как праздничный торт, покрыта жирными розанами всевозможных оттенков коричневого… Смачно вывалялась, однако! И с двух сторон к ней приближаются Стаси и Баста… Тут надо заметить, что вымыть и вычесать-высушить самоеда (а Стаська самоед) занимает часа 3 – 4, плюс час – полтора на кудрявую дворнягу со «штанами» и «подвесом» на хвосте, плюс 30 – 40 минут на гладкошерстного фокса… Короче, если сейчас все трое столкнутся, мне предстоит весёлый банный день. Презрев условные рефлексы, я довольно жёстко и довольно возмущённо отрезаю: «Всем стоять! К Нике не подходить. И ты, ………., ко мне не приближайся и собак не трогай… Уууу…» Ника, бежавшая по команде «ко мне», резко тормозит, и глаза у неё такие, что мне уже стыдно, будто я у ребёнка конфету отняла. Она разворачивается и уходит. Ей не нужен ржаной сухарик, она даже не смотрит на меня, не обращает никакого внимания на скачущую между нами Басту, которая ничего не понимает, волнуется и тщетно пытается позвать гордячку обратно… Ника решительно держит путь домой. А до дома – две оживлённые дороги без светофора, и Нике 12 лет, а машины ей с детства до фонаря. И если сейчас с ней что-то случится, то виновата буду я… И она – мой самый старый друг, и этого друга, бегущего ко мне, я оттолкнула, прогнала… И хрупкая жизнь маленького гордого оленёнка с бархатными ушками дороже сотни банных дней…Закончилось всё благополучно, Ника дошла до дома, мы помирились, и теперь легко подшучивать над пожилой фоксой, которая «ушла в свою обиду, и сказала, что не выйду». Надеюсь, мой условный рефлекс больше не подведёт… Хорошо, что наш контакт, холимый и лелеемый 12 лет, не пострадал из-за минутной слабости и мы по-прежнему большие друзья.
Но для крепкого контакта мало говорить на одном языке и вести себя логично друг для друга. Чтобы ваши с собакой отношения «не зашли в тупик», вам должно быть интересно друг с другом. Для этого годятся любые способы! И дома, и на прогулке… Можно танцевать фристайл и бегать за летающей тарелкой, носиться по трассам аджилити и готовиться к выставочному рингу… А ещё можно каждый день, всегда и везде, искать любую возможность сделать совместную жизнь нестандартной. Дома можно придумывать разные забавные игры. Допустим, спрятать лакомство или игрушку и отправить пса на поиск. Сначала придётся помочь четверолапому Шерлоку Холмсу, ходить по комнате вместе с ним, заглядывать под подушки, стулья, кресла, повторять: «Где мячик? Ищи, ищи!», угощать и хвалить за каждую инициативу. Раз от разу доля вашего участия будет уменьшаться. И наступит день, когда вы просто откроете дверь в комнату, отпустите собаку с выдержки, и ваш сыщик в азарте помчится по комнате, уткнувшись носом в пол.

Дома можно угадывать, в какой руке или под которым из стаканчиков вы спрятали лакомство, осваивать всевозможные прыжки (через руку, ногу, в кольцо рук, через спину, на руки, через верёвочку…), разучивать трюки (удерживать стакан с водой на голове, заворачиваться в одеяло, решать примеры…). Главное, чтобы вы с собакой не сидели по разным углам – один у телевизора, другой у окошка, - а общались. И общение это приносило обоим радость. Это занимает совсем немного времени, можете попробовать что-то из вышеперечисленного во время рекламы по телевизору или готовя обед. И даже когда вы сидите на диване и смотрите фильм, совместите приятное с полезным и с сделайте собаке массаж или расчешите её щёткой.

Очень важно поддерживать контакт на прогулке. Среди постоянно меняющихся картинок улицы так легко потерять друг друга из мыслей! Любуйтесь каждым движением собаки, наслаждайтесь ею, тогда, подняв на вас глаза пылу игры с сородичами, ваш друг поймает вашу заинтересованную улыбку, а не пустой взгляд или затылок. Постоянно меняйте маршрут, ходите вместе на базар, на почту, в магазин. При этом не висите друг у друга на поводке, а общайтесь! Научите собаку командам «рядом» (с обеих сторон), «вперёд», «сзади», «быстрее», «тише», «право», «лево», «дорога», «стой». Называйте собаке разные объекты: фонтан, скамейка, лошадь, мусорный бак, дерево, клумба… УчИте их названия так же, как дома Учите названия предметов мебели. Если дома вы научили собаку убирать игрушки, научите её на улице собирать мусор в бачок. Кроме «фу» и «нельзя», собаку можно научить запрещающим словам «клумба», «дорога», «песочница»… По сути, улица – это готовая полоса препятствий, на которой практически каждый объект можно превратить в команду: обходить кругом деревья и столбы, ходить, как по буму, по лавочкам и бетонным ограждениям, перепрыгивать через всевозможные заборчики, включая висячие цепи, бегать по детским горкам и качелям-«весам»… На улице можно прятать и искать разные предметы и прятаться самим… Кстати, так легко приучить собаку постоянно следить за хозяином!

Придумайте как можно больше совместных занятий: катайтесь с собакой на велосипеде (ух, в каком восторге была моя фокса, когда я впервые села на велосипед! Наконец-то хозяйка может двигаться на нормальной скорости и с ней можно бегать взапуски!), на лыжах, на роликах, на скейте, плавайте и бегайте по мелководью, ходите вместе повсюду. Старших собак, фокса и дворнягу, я беру с собой абсолютно в любое место, т.к. их можно привязать и оставить ждать. Самоеда я боюсь привязывать. Поэтому беру с собой Стаси только туда, куда мы можем войти вдвоём. Собственно говоря, в подавляющем большинстве случаев люди рады добрейшей пушистой белой собаке…

Давным-давно, 19 лет назад, у меня появилась первая собака… И ничто на свете не доставляло мне ещё столько чистого удовольствия, сколько общение с псом… Начиная с Марты, которой не стало 3 года назад, и заканчивая восьмимесячной Стаси, я шла – и продолжаю идти – к идеальному контакту. На этом пути я допускала и, вероятно, продолжаю допускать разного рода ошибки. Одни из них я вовремя заметила, исправила и могу писать о них как о ступенях к цели, другие, может быть, мне ещё предстоит обнаружить – когда-нибудь я расскажу вам о них. Но тот успех, которого я достигла и который легко измерить минутами ничем не омрачаемого общения с моими хвостатыми друзьями, основывается на простой формуле: общий язык + общее дело + общее время.

Любовь Николаевна Жижина, Астрахань

0

3

Статья о воспитании щенка. Автор Дапо, кинолог из Африки.
Пока на английском, постараюсь перевести в ближайшее времяю

Puppy Development:- Yulia 16 08 13
The focus is on raising and developing young green puppies capable of performing tasks under the tutelage of their human custodians.
The goal for me is to raise dogs that are stable, confident, ball crazy and motivated. Later on the dogs can be trained for a variety of pursuits ranging from sport to operational service work to include personal protection and other work related endeavours. 
Training commences from the first day of birth. They are stimulated daily using a wide range of methods including established Military, Police, Sport and Herding methods. Puppies should be handled right from birth to associate them with smells and touch.
Once they start weaning, right before their meals the puppies are bombarded with loud noises such as gunshots and other sounds that they may hear in later life in their future work environment. This is to desensitize them at an early age. At seven weeks they are separated from others and their mothers for periods of training during which time they are trained in three main areas. Ball drive, bitework and confidence building.
These are the three areas we primarily focus on in the early stages of work development.
Ball drive begins as soon as they can pick up a ball. They are encouraged to pick up and retrieve anything they can carry. The idea behind this is to expose them to a wide range of reward items so they can adapt easily to available reward choices that will be readily available in their work endeavours. Tennis balls, KONGS, towels, pipes, bite pads and toggles are among the items used. We attach lines to encourage them to come back rather than take it off to play with by themselves. That way they learn to bring the item back for more play. The goal is to teach them partnership between dog and handler and that the game is best played together. Retrievals and searches stimulate puppies and the challenge is increased at each stage to ensure they learn incrementally. This phase builds speed, concentration, endurance, keeness and sharpens intelligence.
In bitework, which is used to build invincibility, we provide good biting skills by initially using bite pads and puppy sleeves then progressively move on to harder bigger sleeves and bite suits. We teach the puppies to ignore distractions right from the beginning. We create stressful situations and puppies learn to overcome them by biting. The decoy may brandish a padded stick, shake can, blank gun, or a clatter stick as the puppies come in for the bite. Once they are comfortable with the biting routine and they have an established technique, the decoy can increase physical and mental pressure and the bite becomes less of a game and more of a serious encounter. When the dog gets more mature, hidden sleeves, muzzles and decoy cages can be used to create variety and intensity. This way the dog realizes and understands that visible equipment is not required to bite.
Confidence is necessary and equally important as ball drive for any good working dog. Puppies are worked on and off their property to ensure that they are subjected to a full array of smells, people, places, noises and environments. Young pups are taken over obstacles, up stairs, slippery floors and see through surfaces, trampolines and other environmental stressors to build and increase their confidence. Visitors are encouraged and automatically taken to play with young puppies. Puppies learn to swim, to be carried, go on top of cars, through windows, into small spaces, to accept large crowds, are taken to markets, shopping malls, train terminals, near airports, schools and other situations.
These regular socialization experiences are designed to make them stronger and more able to cope with their future encounters. The idea is that the puppies haven been exposed to these stressful situations become unperturbed by them later on and concentrate on their work oblivious of distractions.

Some things to note
House Training for dogs that live indoors
*  Time your outdoor visits and ensure regularity especially for puppies
*  Use a command word to encourage motions and praise accordingly when appropriate
*  Catch mistakes as they happen and correct them

Introducing Your Puppy to Children, Family and People in General
*  Supervise all early interactions between your puppy, and children, family and strangers
*  Allow the puppy to naturally approach people. Don’t let people smother your puppies until they have built up sufficient confidence
*  Limit excitement around your puppy in the initial encounters….No jumping, screaming etc.
*  Do not let strangers pick them up constantly they must identify you as the Alpha. Many puppies submit when they are picked up

Introducing Your Puppy to Other Dogs
*  Be aware of and consider older dog intolerance of and aggression towards puppies
*  Keep your puppy on a long line for additional control, guidance and recalls
*  Remove all toys from the environment. Possessiveness and resource guarding causes problems between dogs
*  Introduce dogs on a neutral ground as much as possible to avoid territorial behaviour
*  Allow dogs to see each before the meeting
*  Establish yourself as the ‘Alpha Dog’. This ensures they respect a higher order

House Rules
*  The entire family or household must consistently enforce rules for your puppy. Consistency is the key
*  Household rules if they apply should be enforced e.g. Staying off furniture, no jumping on people, no begging for food etc

Too much play
*  Rewards and praise should be properly timed and used effectively with reward items and voice
*  Toys are great and useful but puppies should not have constant unrestricted access to training and work rewards
*  Do not constantly play with your puppy. There is a time for play and a time for work. Learn to make that distinction
*  Provide adequate and tailored exercise for your dog that will build him up for speed and power. Also use tugs, tyres, flirtpoles, water hoses to help with this

If Your Dog Lives Outside
*  Spend quality time with your dog
*  Keep your puppy clean and motivated. Avoid monotony and boredom
*  Provide adequate social interaction and exercise for your dog

A few tips on words of Command and Alternative Signals.
Required Behaviour
Correction and praise are all that are necessary to teach your pup to recognize certain situations and make a specific response to them. Be consistent in your commands. A common example is the “automatic sit”. The dog learns to sit every time the handler comes to a halt. In the case of bitework, the dog knows exactly what is required of him when confronted by the helper/baiter wearing a sleeve. This is required behaviour. Be responsive to your dog’s perception of certain situations. Dogs are creatures of habit.

Auditory Signals
These include whistles, words of command, clapping of hands, snapping of fingers or any signal that can be heard by the dog. Teach your puppy as many of these as possible. Never lose your temper with your dog. The first principle to successful dog training is control both of self and the dog. Again be consistent in applying these signals. I have taught my dogs many auditory signals. Learn to speak clearly with softness but firmness during training. When a dog is going flat out or is excited, it will take a higher volume to control the dog. Don’t shout all the time. Tone is more important than volume.

Visual Signs
Hand signals are an example of this and are widely used in the training of puppies and they work very well. They soon lean that certain signs mean corresponding commands.

Tactile Signs
This refers to touch. For example the touching of a dog at the base of the tail means ‘sit’. A touch under the dog’s stomach means ‘stand’. A touch on the top of the head means ‘stand’. The use of the choke chain in certain way could indicate an instruction. Teach your puppy as many of these as possible.
Please remember that a puppy that is allowed to run wild without structure will almost certainly develop problems. The owner must be prepared and willing to put the proper effort into raising his/her puppy correctly.   
If proper training and socialization methods are applied, the benefits of raising a puppy correctly are immeasurable. If done incorrectly it can impact negatively on the rest of the dog’s life and have irreparable consequences.
This is just the start. If you are fortunate enough to have found the right genetic material to work with and you have the tools of expertise available to you and you are willing and able to put the work in and remain true to the cause you’re off to a flyer.
Remember that you will have to train consistently for many years. My older dog is well over 7 and we still train with him on a regular basis. He has assisted me in raising 3 young puppies that have all learned valuable lessons on good manners, courage and alertness from him. They have themselves become very nice dogs and gone on to great things. He has also been pivotal in their protection training.
One of the best ways to teach a young dog is by looking and learning with the aid of an older more experienced dog.

Dapo Ojora DWL

0

4

ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ ПОЛЕЗНАЯ И НУЖНАЯ тема!

0

5

Я перевела ее наконец  :D

Развитие щенка. Автор Дапо ДВЛ Ойора
Основная цель данной статьи – обсудить методы выращивания «зеленых» молодых щенков, которые будут способны выполнять различные функции при содействии своих человеческих наставников.
            Для меня главной задачей является выращивание стабильной, уверенной, но зацикленной на мяче, мотивированной собаки. Позже такие собаки могут быть подготовлены для разных дисциплин – от спорта до любого вида службы, включая персональную защиту и т.п.
Обучение начинается с самых первых дней жизни щенка. Необходимо правильным образом обходиться со щенками, чтобы они правильно соотносили запах и прикосновение. 
           Как только щенки переходят на прикорм, перед кормлением нужно нагружать их громкими звуками, такими как выстрелы или другими звуковыми раздражителями с которыми они будут сталкиваться далее на службе. Это необходимо для уменьшения чувствительности нервной системы к раздражителям с раннего возраста. В 7 недель щенков необходимо отнимать от матери и отделять друг от друга во время тренировочного процесса. Работа ведется по трем основным направлениям: постановка хватки, уверенность в себе, игра с мячом. Именно на этих направлениях мы фокусируемся в раннем возрасте при выращивании рабочих собак.
Нарабатывание желания игры в мяч начинается с того самого момента как щенки в состоянии взять его в пасть. Мы поощряем их поднимать и приносить все, что они могут поднять и унести. Это необходимо для того, чтобы приучить щенков к различным видам поощрения. Таким образом, в последствии,  им будет проще адаптироваться к методикам поощрения на месте их дальнейшей службы. Обычно я использую теннисные мячики, KONGS, полотенца, трубочки, ухватки (жгутики), канатики и т.п. Обычно я привязываю к предмету веревку для того, чтобы поощрять желание щенка играть с человеком, а не уносить игрушку и играть самому. Таким образом, они учатся приносить игрушку для продолжения игры. Основная цель – приучить щенка к тому, что проводник является партнером по играм и лучшая игра – совместная игра. Я также обучаю щенка поисковым навыкам. Это стимулирует их развитие. Усложнение происходит постепенно, дабы удостовериться, что навыки усвоены верно. Именно эта стадия развивает концентрацию, скорость, усиливает интеллект.
Постановка хватки. Работа в этом направлении ведется для выработки у щенка ощущения собственной непобедимости. Мы нарабатываем правильную хватку с использованием качественной амуниции – щенячьи ухватки, подушки, рукава. Постепенно идет прогресс от мягкой амуниции к более жестким (взрослым) и объемным рукав, а в последствии собака знакомится с костюмом. С самого начала мы приучаем щенков игнорировать любые отвлекающие факторы. Мы нарочно симулируем стрессовые ситуации из которых щенки учатся выходить посредством хватки. Фигурант может размахивать стеком, греметь банкой, угрожать пистолетом или совершать замах бамбуковым стеком в тот момент, когда щенок собирается сделать хватку. Как только щенки привыкают и показывают стабильную технику хватки, фигурант наращивает физическое и моральное давление на собаку, таким образом переводя это из игры в серьезную борьбу. По мере взросления собаки добавляется работа по скрытой защите, в наморднике, либо любые необычные сценарии, чтобы собака умела справляться с любым уровнем воздействия. Благодаря использованию скрытой защиты собака учиться кусать не амуницию, а противника.
Уверенность в себе необходима ровно в той же степени, что и игровой инстинкт для любой рабочей собаки. Работа со щенками производится как на их территории, так и за ее пределами, чтобы быть уверенными, что щенки знакомы со всеми видами запахов и иных раздражителей – люди, звуки, окружающая среда и т.п. Щенков выводят на скользкие полы, приучают ходить по лестницам, преодолевать препятствия, ходить по прозрачным поверхностям, трамплинам, подвергают любым видам воздействий, чтобы усилить уверенность в себе. Всех посетителей мы просим включаться в игру со щенками. Щенки обучаются плаванью, привыкают сидеть на руках, залезать на крышу машины, вылезать через открытое окно машины, находится в ограниченном пространстве, спокойно относиться к скоплению народа, их берут с собой на рынке, в магазины, на железнодорожные станции и вокзалы, в аэропорты, школы и т.п.
Такая интенсивная социализация способствует воспитанию сильной собаки, которая готова к любым трудностям. Идея состоит в том, что щенки, подвергнутые такому воздействию, становятся индифферентными к нему, поэтому могут концентрироваться на выполняемой работе.

Заметки.

Обучение щенка, живущего дома.
*  Планируйте свои прогулки. Они должны быть регулярными и длительными
*  Используйте команды, но и хвалите соответственно
*  Исправляйте ошибки в момент их совершения

Знакомство щенка с детьми, семьей и людьми в общем
*  Контролируйте общение щенка с детьми, семьей, чужими людьми
*  Позвольте щенку первым подойти к заинтересовавшему его человеку, ребенку. Ни в коем случае не разрешайте хватать и тискать щенка. Он подойдет сам как только почувствует себя достаточно уверенно.
*  Ограничьте возбуждение при первом знакомстве со щенком. Никаких криков, воплей, прыжков и т.п.
*  Не позволяйте чужим людям брать щенка на руки. Они должны понимать, что Альфа это Вы. Почти все щенки становятся подчиненными, будучи взятыми на руки.

Знакомство щенка с другими собаками
*  Будьте готовы к тому, что другая собака может проявить агрессию к щенку
*  Держите щенка на длинном поводке для дополнительного контроля или возникшей необходимости подзыва
*  Уберите все игрушки. Драки за игрушку – самые частые среди собак.
* Знакомьте собак на нейтральной территории, дабы максимально избежать территориальной агрессии
*  Дайте возможность собакам увидеть друг друга до непосредственного контакта
*  Закрепите свою позицию Альфы. Это заставляет собак выполнять Ваши команды.

Правила поведения в доме
*  Вся семья должна требовать от щенка соблюдения правил поведения в доме. Самое важное быть последовательными и единодушными.
Игры
*  Награда и поощрение должны использоваться в нужный момент. Применяется голос и предмет, который является наградой (игрушка, вкусняшка и т.п.)
*  Игрушки очень важны и полезны, но щенок не должен иметь постоянный доступ к игрушкам и тренировочному оборудованию
*  Не играйте со щенком постоянно. Есть время для игры, есть время для работы. Приучите щенка различать эти моменты.
*  Обеспечивайте собаку достаточным уровнем нагрузки. Используйте шины, «удочки», шланги, чтобы физическая нагрузка была разнообразной.

Собаки вольерного/уличного содержания
*  Проводите время с собакой
*  Держите щенка в чистоте. Он должен быть занят и мотивирован. Избегайте скуку и монотонность.
*  Обеспечьте собаку адекватной социализацией нагрузкой

Команды
Требуемое поведение.
Наказание и поощрение – все что требуется для воспитания щенка. Будьте последовательны.
Самый распространенный пример требуемого поведения – «автоматическая усадка». Собака привыкает занимать эту позицию каждый раз, как проводник останавливается. В разделе защиты собака так же выучивает какое поведение требуется от нее, когда происходит нападение противника. Главное для собаки – сила привычки.

Звуковые сигналы
Сюда входят свистки, словесные команды, хлопки, щелчки пальцами или любые другие сигналы, которые может слышать собака. Научите своего щенка как можно большему числу таких команд. Научитесь говорить четко, мягко, но уверенно. Когда собака отказывается подчиняться или находится в возбужденном состоянии, потребуется более громкая подача звукового сигнала/команды. Не кричите постоянно. Тон намного важнее громкости.
Никогда не выходите из себя, занимаясь с собакой. Главный принцип успешного воспитания собаки – постоянный контроль над собой и над собакой.. Будьте последоватльны.

Зрительные сигналы
Сигналы, подаваемые рукой – пример наиболее широко используемых команд при обучении щенка. Они достаточно хорошо работают. За короткий срок щенок привыкает связывать команду, поданную рукой с голосовой командой.

Тактильные сигналы
Например, прикосновение к крупу/хвосту, обозначает для собаки команду «сидеть». Под животом – «стоять». Использование удавки так же возможно для закрепления определенных команд. Обучите своего щенка как можно большому числу.

Пожалуйста, помните, что щенок, который предоставлен сам себе и не подвергается воспитанию, в обязательном порядке вырастет проблемным. Владелец должен быть готов к тому, что потребуется время и силы для выращивания собаки.
Выгода от использования правильных методов работы с собакой (воспитание, социализация с раннего возраста) по истине неоценима. Если же процесс воспитания проходит некорректно, это накладывает негативный отпечаток на всю дальнейшую жизнь собаки. Последствия могут быть необратимыми.

Это только начало. Если Вам повезло найти хороший генетический материал для работы, Вы обладаете необходимыми знаниями и можете вложить силы в свою собаку, большего и не требуется для хорошего начала и дальнейших успехов.
Помните, что последовательные тренировки растянутся на многие годы. Моей старшей собаки глубоко за 7, но мы продолжаем с ним интенсивно тренироваться. Именно он помог мне успешно вырастить 2 щенков. Они сами уже выросли в очень хороших собак, выполняющих сложные задачи. Один из лучших способов обучить молодую собаку – использовать более взрослую и опытную.

http://f3.s.qip.ru/Tn5efHdH.jpg
http://f3.s.qip.ru/Tn5efHdG.jpg
http://f3.s.qip.ru/Tn5efHdI.jpg

Отредактировано yuliabo (2013-09-15 16:02:03)

0


Вы здесь » Форум Аутентичный Южноафриканский Бурбуль » Воспитание и дрессура » Начальная дрессировка щенка.